Генеральный прокурор Украины Ирина Венедиктова встречается с президентом Зеленским, чтобы обсуждать “актуальные вопросы”. Об этом она сообщила в интервью “Украинским новостям”. На вопрос журналистов, часто ли она общается с президентом – раз в неделю, несколько раз, Венедиктова ответила: “Если есть насущные вопросы, в том числе законотворческой деятельности, у меня есть возможность с ним общаться и президент, и я инициируем такие встречи при необходимости”.
На вопрос, является ли она “100% генпрокурором Зеленского”, Венедиктова напомнила, что была третьим номером в избирательном списке партии “Слуга народа”. “С Владимиром Александровичем мы единомышленники. Его желание изменить ситуацию в стране, его последовательность в этом, искренность и честность, полное погружение в государственные процессы вызывают уважение и восторг, и я буду его в этом поддерживать. И не подведу его в этом на 100 процентов”, – говорит Венедиктова.
Ирина Венедиктова также подтвердила, что несмотря на предостережения о внешнеполитических рисках для Украины в связи с расследованием так называемых “пленок Деркача”, теперь уже назначена экспертиза этих записей.
“Насколько мне известно, экспертиза назначена. Сейчас определяются обстоятельства совершения записей, у присутствующих лиц, технические средства, которые применялись, и идентифицировать голоса. Дело расследуется строго в рамках закона, чтобы она не стала политической в свете предстоящих выборов в США”, – говорит Венедиктова. Она также отметила, что в случае, если следователи и прокуроры определят, что нужно сотрудничество с американской стороной, этот вопрос следует решить.
Комментируя дело активиста Сергея Стерненко, генпрокурор пожаловалась, что подозрение ему не подписали из-за недостатков действующего УПК. “У нас так прописан КПК. Даже по делам ДТП, где водитель совершил аварию и сам погиб, его родственникам отправятся под подозрение. Это вопрос, почему вручено подозрение родственникам Кузнецова. По-другому нельзя. Относительно Стерненко, то для меня как для Генерального прокурора он просто один из участников уголовного процесса, каких много. Несмотря на его медийность, закон – один для всех. У нас есть следователи, прокуроры, орган следствия не изменился – они принимают эти решения”, – подчеркнула Венедиктова.
Генпрокурор также отметила, что она не имеет претензий к директору НАБУ Сытнику. “Что касается морального права, то это вопрос к Артему Сытнику. Что касается юридической точки зрения, то он идет по норме закона. То, что коллизия законодателя, не является проблемой Артема Сергеевича. То, что мы видим – в парламенте политические силы разделились на два лагеря. Одни – за, другие – против. Но, на сегодняшний день Артем Сытник – директор НАБУ, с которым я работаю. У нас нормальные и конструктивные отношения. Претензий к нему у меня, как у генпрокурора, на сегодняшний момент нет” , – отметила Ирина Венедиктова.
О резонансных событиях в Кагарлыке и Броварах, генпрокурор отметила, что лично к министру внутренних дел Арсену Авакову претензий нет. “Какие у меня могут быть претензии как у генерального прокурора к руководителю правоохранительного органа? Только через организацию процесса реагирования. Общество должно оценить тот факт, что я равноудалена от политики и Офис Генерального прокурора никому не подыгрывает. Если потребуется реакция генерального прокурора на действия МВД, она немедленно поступит”, – отметила Ирина Венедиктова.