И.о. министра энергетики Ольга Буславец попросила СНБО ввести временный запрет на использование ТЭС природного газа и мазута как основного вида топлива – чтобы “в угольных компаний не забирался рынок сбыта, а шахтеры выходили на работу и получали зарплату”.
Об этом она сказала на брифинге, передает “Интерфакс-Украина”.
“В условиях, когда мы живем в профицит собственных энергоресурсов, недопустимо использовать энергоресурсы, которые не предусмотрены как проектные для использования”, – добавила Буславец.
Предварительный срок действия запрета – конец 2020 года. Если на энергорынке будет сохраняться профицит угля и электроэнергии, то такой запрет продлят и на более долгий срок.
По словам и.о. министра, поводом для такого запрета стал эпизод, когда государственное “Центрэнерго” для производства электричества сжигало газ вместо угля из шахт.
“В мае “Центрэнерго” сожгло 126 000 кубометров газа, что эквивалентно 200 тысячам тонн угля. Столько угля за месяц добывает, например, “Добропольеуголь”, – подчеркнула Буславец.
Напомним, холдинг ДТЭК Рината Ахметова после покупки в 2019 году “Киевоблэнерго” и “Одессаоблэнерго” получил контроль над передачей и сбытом 48% всей электроэнергии в стране, а также контролирует 90% добычи энергетического угля и 70% всех ТЭС. В первом квартале 2020 года ДТЭК увеличил операционную прыблыль на треть, а средств на счетах выросло в четыре раза.