Чаще всех политическую “джинсу” в украинских интернет-СМИ заказывают Юлия Тимошенко (25%) и Оппозиционная платформа – За жизнь, от которой в президенты будет баллотироваться экс-регионал Юрий Бойко (23%).
Заказные материалы обычно публикуются как скрытая реклама или антиреклама в виде новостей, аналитики, авторских тестов или телепрограмм. Об этом свидетельствуют результаты исследования контента 10 онлайн-ресурсов, проведенного Институтом массовой информации.
“В национальных интернет-медиа стартовала предвыборная кампания, в отличие от региональных медиа, где пока царит тишина. Только в течение одной недели ноября в 10 популярных интернет-СМИ эксперты ИМИ насчитали 284 материала с признаками заказа, 71% которых имели политическое направление”, – сказано в исследовании.
Наиболее часто заказные материалы в виде новостей, аналитики, авторских тестов или телепрограмм выпускали такие ресурсы как Обозреватель (65 материалов) и сайт канала 112 Украина (46 материалов), против которого ранее СНБО ввела санкции за антиукраинскую деятельность.
В августе назвали лидерами по заказу в интернете “джинсы” Виктора Медведчука и УПЦ МП.