Закрепление в Конституции европейских и евроатлантических устремлений Украины “очертили нашу перспективу на десятилетие. Отныне курс Украины на полномасштабное членство в Европейском Союзе и НАТО имеет силу Основного закона”. Так прокомментировал президент Петр Порошенко голосование в Верховной Раде, когда его инициативу по проевропейским конституционным изменениям поддержали 335 народных депутатов.
Что это значит на практике? Теперь любая попытка сойти с европейского пути, принять законы, которые противоречат сотрудничеству с ЕС или Североатлантическим альянсом, будут обжалованы в Конституционном суде. Ни одна власть не сможет изменить принципы внешней политики, свернуть ввод натовских стандартов в армии.
Идея закрепить в Конституции курс на полноправное членство Украины в Европейском Союзе и в Организации Североатлантического договора возникла не на пустом месте, и не перед выборами. Она логический итог государственнической стратегии на укрепление независимости и воссоединение с Европой. Стратегии, которую мы претворяем в жизнь в течение пяти лет. Украина и Евросоюз приблизились друг к другу, как никогда. И ни одно государство, которое не является членом НАТО, не имеет таких близких отношений с Альянсом, как мы, заявил Петр Порошенко. Но этого мало. Потому что лишь членство в Европейском Союзе и НАТО гарантирует нашу государственную независимость, национальную безопасность, свободу и благосостояние.
Подать заявку на вступление Украины в ЕС и на получение Плана действий относительно членства в НАТО, по словам главы государства, реально в 2023 году.
Кому-то такой временной отрезок может показаться маловероятным. Так же сомневались, что Украина получит безвиз. Но она имеет его сегодня. И в совокупности с авиакомпаниями-лоукостами, перелет с которыми недорогой, это открыло украинцам Европу. Казалось невозможным реформировать почти развалившуюся постсоветскую украинскую армию. Но в настоящее время она вышла на тот уровень, что позволяет эффективно сдерживать агрессора. Считалось, что избавиться от зависимости от русского газа нереально. Но при Порошенко Украина не покупает его более 3 лет. И выигрывает у Газпрома международные судебные процессы, блокирует по всей Европе активы русского газового монополиста.
Об автокефалии украинской церкви тоже говорили лишь мечтатели. Но президент воплотил эту мечту в жизнь, достиг взаимопонимания со Вселенским патриархом, сумел обеспечить предоставлению томоса мировую поддержку. В Москве это вызывало шок и истерику духовный фундамент доминирования России на украинских территориях рассыпался.
Поэтому и сейчас мы говорим о задании, которое главе государству по силам. Он демонстрирует свойства ледокола, реализуя свою государственническую стратегию. В Украине завершена декоммунизация. Памятники палачам украинского народа и улицы имени очередного съезда КПСС больше не мозолят глаза. Украинский язык после ввода квот занимает больше половины радиоэфира. И телеканалы перешли на украинский в своих наиболее рейтинговых программах. Ежемесячно в прокат выходят киноленты, снятые за деньги Украинского государства.
Порошенко прет, как танк, пробивая все на своем пути, чтобы курс в Европу и НАТО стал необратимым, заявил волонтер, блоггер Мирослав Гай. Закрепление в Конституции направления в ЕС и НАТО он назвал “грандиозным шагом для изменений в Украине” и второй, после томоса, геополитической катастрофой РФ.
Поэтому Кремль бросает все силы, чтобы не допустить победы Порошенко на президентских выборах. Потому что тогда Украина никогда не вернется в зону русского влияния. И возможно даже больше успех Порошенко на выборах ускорит падение этой человеконенавистнической империи.