– Выборы на Донбассе пройдут по украинскому законодательству. Потому что если есть вооруженные группировки, ни одна партия туда не пойдет. Это сложный вопрос на переговорах. Я не согласен с тем, как его решили в Минске – выборы, а затем контроль над границей. Не согласен с последовательностью действий, – говорит президент Украины 41-летний Владимир Зеленский в интервью немецкому изданию “Шпигель”, французскому “Монд”, американскому “Тайм” и польской “Газете выборчей” 2 декабря.
9 декабря Зеленский проведет переговоры в Париже с лидерами Германии, Франции и РФ.
“Мы – у себя дома. Это часть нашей земли, которую забрали, – говорит Зеленский. – Есть много горячих голов, которые говорят: “Давай отвоюем эти территории”. Но какой ценой? Я этого не буду делать.
В оккупированных районах Донбасса есть люди, которые за Украину. Те, кто за Россию, могут уезжать. А есть те, кто “потерялся”, сбился с пути. Я не имею морального права говорить “тьфу”. Надо вернуть этих людей, бороться за них.
В деле с Крымом могут помочь Соединенные Штаты Америки. Мог бы быть формат переговоров: Украина, РФ, США. Это наша территория, я хочу, чтобы она вернулась.
Украина получала до 3 миллиардов долларов в год за транзит российского газа через Украину. Ведем трехсторонние переговоры – Украина, Россия, ЕС. “Северный поток-2” (газопровод из России в Германию в обход Украины. – ГПУ) ослабил наши позиции. Европейские партнеры утверждают, что это не политический, а экономический проект. Соглашусь с этим, если нам удастся заключить новый договор о транзите на срок до 10 лет, если европейцы нам помогут, а Россия не будет сопротивляться. Возможно, что транзит газа также будет рассматриваться в “нормандском формате”.
Хочу, чтобы США помогали и поняли: мы – субъект. Чтобы не договаривались с другими за нашими спинами. Когда они говорят, что Украина коррумпирована – это жесткий сигнал. Однако теперь это другая страна. Конечно, органы власти долго были коррумпированными, но мы их очищаем.