Проект подозрения, которую ГБР подготовило для пятого президента Петра Порошенко, вызывает сомнения в обоснованности и объективности.
Об этом говорится в редакционной статье издания “Украинская правда”, которая получила в распоряжение проект подозрения.
Адвокат с 40-летним опытом, партнер юридической компании Equity Ярослав Зейкан, который по просьбе УП проанализировал документ, делает вывод – проект подозрения вызывает сомнения в объективности, ведь к текст есть как юридические, так и чисто логические вопросы.
В подозрении речь идет о назначении президентом Порошенко двух членов ВРП и заместителя Председателя службы внешней разведки.
Юрист обращает внимание на то, что ГБР считает, будто Порошенко захватил власть “вперед”, то есть в расчете удержать ее после проигрыша на выборах. Но на момент “преступления” Порошенко и так занимал пост главы государства. То есть исходя из логики ГБР, Петр Порошенко сам у себя захватил власть.
“Порошенко на тот момент был президентом, законно избранным народом Украины. И при таких условиях, конечно, ему уже никакой власти захватывать не было необходимости, ведь он уже был президентом и действовал в соответствии с полномочиями”, – отмечает юрист.
Еще одна особенность подозрения – материальный ущерб, который должен быть результатом преступления. В случае с Порошенко ГБР решило, что этот вред – в зарплатах, выплаченных назначенным Порошенко должностным лицам. Адвокат Зейка уверяет, на практике это не может считаться ущербом, потому что люди получали заработную плату за фактически выполненную работу. “Они получали заработную плату за выполняемую работу, так что здесь никакого вреда нет. Это общая практика, Бог знает, еще с советских времен: когда человек все-таки занимал ту должность, выполнял эти функции, то это не может считаться ущербом”.
Сомнительной выглядит и “экспертиза”, на которую якобы ссылается ГБР, – отмечает адвокат. Именно она должна определить, сколько именно будто потеряло государство из-за действий Порошенко. “Там есть якобы ссылки на экспертизу – ни номера, ни даты, – объясняет Зейка. – Значит, должностное лицо, получается, убеждено в том, что экспертиза будет такая, какая требуется. Это настораживает”, – отмечает эксперт.
Несомненно, каждый, кто нарушил закон, должен отвечать за свои действия. Но если он действительно нарушил закон. И если следствие может это доказать. Преследование только ради преследования не доводит верховенство права. Даже в случае с высшим руководством государства”, – заключает издание “Украинская правда”.