Серьезным людям не нравится, что сейчас все проходит мимо, потому что слишком серьезные ресурсы распределяются.
Так прокомментировал вчерашний медиа-вброс политолог Петр Олещук, героем которого стал Министр инфраструктуры Украины.
“В медийной огласке вокруг личной жизни Владислава Криклия трудно не заметить признаки продуманной информационной кампании. Собственно, то, что все эти темы “внезапно” начали продвигаться в медиа-пространстве именно сейчас должен обладать некое “внешнее” объяснения, и его найти не трудно”, – говорит политолог.
“Это конфликт с монополистами и отдельными влиятельными олигархами, имеющих собственный интерес в Мининфраструктуры, который является “лакомым куском” для них”, – считает Олещук.
Политолог объяснил, из-за чего министр стал объектом заказной кампании.
“Что это за интересы? Во-первых, это вопрос тарифов или другими словами “привычных схематозов”, которые ранее нравились промышленным монополистам, теперь же взят курс на их повышение до уровня себестоимости. Это уже нравится меньше, потому что платить больше должны в том числе и олигархи.
Во-вторых, это другой “лакомый кусок” – программа “Большая стройка”. В ее рамках планируется построить 100 новых школ, 100 детских садов, 100 стадионов и 200 новых приемных отделений больниц и 4000 км дорог. Работу уже начали более чем на 300 объектах. Не надо объяснять, о каких деньгах речь. Конечно, есть желающие взять под контроль эти подряды. Без всяких конкурсов – по “обычной” для них процедуре”, – комментирует эксперт.
Также к этому списку можно добавить реформирование внутренних водных путей, где годами монополисты-олигархи прокручивали свои схемы и убивали потенциал могучего Днепра, который сейчас едва дышит. Министр же решил положить конец схемам и демонополизировать отрасль. И еще одна “больная” для миллиардеров тема – отказ национализировать авиакомпанию “МАУ”, которая имеет огромные долги перед государством.
Олещук также добавил, что подобные выпады на министра могут продолжиться. Их цель – сделать министра более договороспособным.
“Все это в комплексе формирует ситуацию напряжения вокруг Мининфраструктуры. Кстати, впервые в нашей истории”, – резюмировал он.