Медицинская реформа, внедряемая в Украине действующим руководством Министерства здравоохранения, вымывает средства из местных бюджетов. Такое мнение в блоге на сайте “Киеввласть” высказал народный депутат Украины, член комитета по вопросам бюджета, член фракции “Батькивщина” Валерий Дубиль.
“Финансирование семейной медицины (первички) возрастает в следующем году на 64,5%, а финансирование больниц и “скорых” только на 7%. Сравните! Рост финансирования не покрывает даже рост расходов в связи с повышением минимальной заработной платы на 10,8% (до 4173 грн), не говоря уже о росте коммунальных расходов на содержание медучреждений (25-30%). А за какие деньги тогда проводить лечение пациентов, и даже просто закупать лекарства по так разрекламированным гарантированным Нацпереликом? Особенно если учесть, что за 9 месяцев текущего года цены на лекарства выросли еще на 20%”, – отмечает Дубиль.
По его словам, других источников, кроме госбюджета, финансирование проведения “реформы” медицины власть не предусмотрела. “А денег выделяет недостаточно (например, в Великобритании на медицину выделяется 18,5% от общих расходов государства почти вдвое больше, чем в Украине). Поэтому, чтобы показать видимость “реформ”, она концентрирует деньги на отдельных участках всей системы здравоохранения, как и в прошлом, на чем я неоднократно подчеркивал. Остальное же остается недофинансированной”, – подчеркнул народный депутат.
По подсчетам экспертной группы Дубиля, в текущем году из почти 87 млрд грн на субвенции областям шло 60,5 млрд грн. именно за эти деньги содержатся больницы (вторичка). Остальные 26,5 млрд грн. (не более 30%) – централизовались под руководством Минздрава. “Из них финансировалась так называемая “медреформа” – то есть, семейная медицина”, – пишет депутат.
“В следующем году власти планируют гиперцентрализация – из 95,5 млрд грн. планируют централизовать уже на 40% больше 37,3 млрд грн., а в области передать на 3% меньше, чем в 2018 году. При том, что в текущем году дефицит субвенции уже был более 27 млрд грн (или 37% от общей потребности), и его покрытие легло на плечи местных бюджетов. Из-за этого имели и задержку в заработных платах медиков, и их массовое сокращение”, – подчеркнул Дубиль.
По его словам, в 2019 году страна будет иметь еще больший дефицит – 39 млрд грн (или 45% от потребности) – “именно во столько обойдутся предвыборные “реформаторские инициативы” власти полупустым местным бюджетам”. “А еще добавьте к этому финансирования медицины из собственных карманов украинский, о котором я упоминал выше – возникает вопрос: а что вообще делает государство, если медицина не просто не стала бесплатной, а стала более дорогостоящей?” – спрашивает Дубиль.
По его словам, он вместе со своей экспертной группой и депутатами уже подал законопроект, “который способен реально помочь ситуации и снять дополнительную нагрузку с кошельков простых украинцев”.
“Новый профессиональный правительство уже сможет сделать следующий шаг – изменить принцип реформирования медицины с модели “пиара” на модель, в основе которой лежит научный подход. Уверен, только вместе с экспертами, только обдуманно планируя, а не экспериментируя на людях, мы сможем извлечь украинскую систему здравоохранения из ямы”, – подытожил он.