Политики из карманов украинцев тратят деньги на наружную рекламу. Ее надо запретить. Об этом сказал нардеп Александр Черненко в эфире телеканала “Прямий”.
“Юридически нарушений нет (в рекламе. – Gazeta.ua). Нету официально кандидатов, нет никакой регламентации и политики могут это делать.
Вопрос больше в политической культуре. Партия должна коммуницировать с избирателями, но не через бигборды.
Когда говорили о государственном финансировании партий из бюджета, речь шла об их развитии, структуре, ячейках. Чтобы шли в низы, к людям. Однако деньги тратятся на бигборды, а партии остаются виртуальными. Не для того делали финансирование, чтобы эту виртуальность еще больше раздувать”, – отметил нардеп.
“На бигбордах себя рекламируют умных и красивых. Это не коммуникация, а манипуляция. Когда написано: уменьшим цену на газ в 2 раза, давайте спросим как?
Агитация – это пропаганда своих идей. И не только “Что я предлагаю”, но и то “Как я это буду делать”. Поэтому надо полностью запретить наружную рекламу. Поезжайте в европейские страны. Там есть наружная реклама, но это небольшие растяжки, плакаты, палатки. Не так как у нас: идешь по дороге и у тебя в глазах рябит. Также надо регламентировать телевизионную рекламу. Сегодня политик продается, как стиральный порошок – красивая картинка, хорошая музычка, но самого политика не видно”, – сказал Черненко.
С приближением выборов парламентские партии с июля по сентябрь потратили более 200 млн грн.