Массовым размещением наружной политической рекламы бывшей премьера Юлии Тимошенко и президента Петра Порошенко охвачены почти все регионы Украины. Об этом сообщают в организации ОПОРА.
Билборды Тимошенко – в 25 регионах, Порошенко – 24. Тройку по количеству замыкает мэр Львова Андрей Садовый – 18.
Наблюдатели зафиксировали одиночный (не массовый) характер размещения политической рекламы Порошенко в Запорожской области.
Наружная реклама в ноябре была самым популярным средством коммуникации потенциальных кандидатов и избирателей.
Наибольшее количество региональных визитов совершил лидер партии “Укроп”, нардеп Александр Шевченко – в 9 областей. Экс-глава СБУ Валентин Наливайченко – в 8. Лидер Радикальной партии Олег Ляшко – 6. Тимошенко – 7, а Порошенко – 2.
Также будущие кандидаты используют благотворительность. Ключевой аудиторией являются школы, больницы, интернаты, социальные учреждения, в меньшей степени – физические лица.
В частности, благотворительная активность в интересах Порошенко осуществлялась местными партийными организациями “БПП” Солідарность “, в интересах Тимошенко – организациями “Батьківщина”. Также региональные благотворительные мероприятия проводились от имени фонда Порошенко.
Хотя президентская избирательная кампания не вступила в официальную фазу, идет полномасштабное развертывание преждевременной предвыборной кампании, говорят наблюдатели.
Игрокам этой кампании советуют обнародовать объемы и источники финансирования агитации.
“Разграничить должностную и политическую активность, уважая демократические стандарты”, – отмечают в ОПОРе.
Следующие выборы президента должны состояться в марте 2019-го, парламента – в октябре того же года.