В представленных Минобороны России документах, которые якобы указывают на происхождение ракеты комплекса “Бук”, которой был сбит МН-17, обнаружены признаки подделки.
В своих выводах российские военные использовали данные расследования JIT и, в частности, серийный номер двигателя ракеты – 8869032, который вместе с остатками корпуса голландцы предъявили в мае 2018-го на своей презентации под Утрехтом, передает Украинская правда.
Тогда JIT установила, что двигатель с таким номером был изготовлен на оружейном заводе в подмосковном Долгопрудном в России.
Представители Минобороны России на специальном брифинге представили, как они утверждают, документы архива Долгопрудненского завода: “сводную ведомость на изделие”, “восстановленный оригинал формуляра на двигатель” и “журнал принятой продукции”. Номер двигателя 8869032, опубликованный голландцами, содержится в первых 2 документах. Например, в “восстановленном оригинале формуляра” рядом с номером 8869032 присутствуют цифры 8868720, числящихся как серийный номер уже собранного изделия. В документах указана и дата производства – 24 декабря 1086-го. Представители Минобороны России отметили, что по этим данным можно установить, в какую военную часть оружие была направлено.
В рукописном журнале напротив “уникального номера ракеты” 8720 указано и место отправления – в/ч 20152 – военная часть в городе Теребовля Тернопольской области на западе Украины.
Примечательно, что Минобороны РФ никак не объясняет, почему вместо оригинального “формуляра на двигатель” публике предъявили “восстановленный оригинал формуляра на двигатель”.
Однако, как следует из ГОСТУ СССР 19.601-78, принятого 1 января 1980-го, восстановленный оригинал может быть изготовлен после составления акта о списании оригинала, пришедшего в негодность или утерянного.
В бумаге, согласно правилам восстановления оригиналов, определенными стандартом, стоят отметки лица, ответственного за заполнение. В документе как минимум на 4 листах есть фамилия и подпись сотрудницы Дмитриевой, а также дата заполнения: 14 января 1986-го. “Дата изготовления собранного изделия” – 24 декабря 1986-го – значится в этом же бланке.
Получается, ответственная Дмитриева изготовила копию документа на готовое изделие почти за год до его производства.
В этом контексте обращает на себя внимание и почерк заполнителя второго документа – “сводной ведомости на изделие”. Очевидно, ее заполняет один человек: автор в особой стилистике выписывает цифру 2, каждый раз выводя петлю наверху и внизу.
При этом в заголовке ведомости, где единственный раз указано серийный номер ракеты – 8868720, цифра 2 выписана иначе. Также заметно, что при написании последних 2 цифр использовались светлее чернила.
Министерство обороны России заявило, что видеодоказательства Международной следственной группы о причастности РФ к сбиванию Малазийского боинга МН17, – фальсификация. Кроме того, россияне снова обвинили украинскую сторону в трагедии. Их, якобы, аргументом было то, что “Боинг” сбили ракетой, которую 1986-го получила военная часть в Украине.