Звезды, поездки в регионы, админресурс: Порошенко и Тимошенко активно включились в выборы

Хотя официально президентская избирательная кампания начнется 31 декабря, с августа политические игроки развернули масштабную агитационную деятельность. Об этом сообщают в гражданской сети ОПОРА.

Наиболее активными оказались президент Петр Порошенко, бывший премьер Юлия Тимошенко, нардеп Олег Ляшко и мэр Львова Андрей Садовый. Они одновременно прибегали к публичным мероприятиям и выступлениям, внешней и медийной рекламе, территориально охватив большинство регионов.

Больше всего в регионы катался Ляшко. В сентябре-октябре он посетил 13 областей. Порошенко посетил 9 областей, Тимошенко – 7, Садовый и экс-министр обороны Гриценко – 6.

Некоторые регионы, составляющие электоральный интерес, посещались более одного раза. Так, Тимошенко дважды приезжала в Днепропетровскую область, Ляшко – в Черниговскую, а Порошенко – во Львовскую.

Больше политики встречались с педагогами и студентами, медиками и военнослужащими.

Порошенко преимущественно посещал объекты военной инфраструктуры, Тимошенко проводила уличные выступления.

Отдельные главы облгосадминистраций начали действовать, как агитаторы Порошенко и регулярно привлекаются к проведению совместных мероприятий по открытию объектов инфраструктуры.

Также будущие кандидаты показывают разную “благотворительную помощь”, которая на самом деле является частью бюджетного финансирования.

Так, Ляшко в Мариуполе посетил с мэром города технический лицей (реконструкция которого проходит на средства государственного и местного бюджетов) и вручил ключи от 20 квартир для переселенцев. Порошенко в Донецкой области посетил 61-й военный мобильный госпиталь и вручил документы на 20 новых автомобилей.

Политики используют и VIP-агитаторов.

Среди известных творческих личностей к кампаниям активно привлекались писатель Василий Шкляр (за Александра Шевченко с Укропа) и певец Александр Пономарев (за Тимошенко). Первый президент Леонид Кравчук во Львове агитировал за экс-премьера.

Наиболее массовой является наружная реклама Тимошенко (“Новый курс Украины – новые возможности для каждого”, “Будущее Украины в ЕС, безопасность Украины в НАТО”, “Новый экономический курс”, “Народная конституция”) и Порошенко (“Армия защищает нашу землю, речь защищает наше сердце, вера защищает нашу душу”, “Армия, язык, вера – мы идем своим путем. Мы – Украина”). Их билборды размещены во всех областях.

Меньше наружной рекламы у Садового (“Андрей Садовый – следующий. Sadovyi2019.win”).

Также осенью началось развертывание избирательных штабов.

Президент Петр Порошенко объявит о намерении идти на выборы после старта избирательной кампании.

Следующие президентские выборы состоятся в марте 2019-го.

Читайте також