“Вышла на перекур под университет”: Дугарь рассказала, как ей вручили подозрение

12 декабря 2019 военный медик Яна Дугарь узнала, что ее подозревают в убийстве журналиста Павла Шеремета.

“Я была на сессии во Львове. Сдала экзамен, ждала результат и зачетку, – рассказывает. – Вышла на перекур под университет. Ко мне подошли трое следователей: “У тебя подозрение по делу Шеремета”. Хотелось кому-то звонить, писать, но мне запретили . Сманипулировали, а я не имела юридических знаний и повелась. Сказали, если не поеду с ними добровольно, закроют по 208 статье (задержание непосредственно после совершения преступления, на месте происшествия. – Gazeta.ua). я не знала даже, что это. Не было и протокола задержания. Сказали написать, что еду по своей воле, для дальнейших следственных действий”.

В тот день в Киеве состоялся брифинг по расследованию убийства Павла Шеремета с участием министра внутренних дел Арсена Авакова, тогдашнего генерального прокурора Руслана Рябошапки, президента Владимира Зеленского. Исполнителями преступления назвали пятерых: Яну Дугарь, детского хирурга Юлию Кузьменко, музыканта и добровольца Андрея Антоненко, супругов, ветеранов российско-украинской войны Инну и Владислава Грищенко. Двум последним подозрение не объявлено.

“Пресс-конференцию смогла посмотреть только через месяц. Когда она шла, следователи везли меня из Львова в Киев. Говорили:”Что ты переживаешь? Тебя посадят под домашний арест”. То есть они уже знали, какой будет мера пресечения. Хотя имели только подозрение. После него должен быть допрос, следственные действия, судебное заседание”, – говорит Яна Дугарь.

ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ В ИНТЕРВЬЮ ЖУРНАЛУ “КРАЇНА”

Журналист Павел Шеремет погиб 20 июля 2016 года в результате взрыва автомобиля в Киеве. По версии следствия, Яна Дугарь вела фотосъемку 15-18 июля вблизи места преступления. Пять месяцев она провела под домашним арестом. В мае меру пресечения изменили на залог, но территориально должна быть в Новомосковском районе Днепропетровской области. Юлия Кузьменко и Андрей Антоненко в следственном изоляторе более 200 дней.

Читайте також